×

Главная / Статьи

ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО Спортсмена. ПРИНЦИП 3-ПИ

26.09.2022

Английская пословица гласит: «не воспитывай своих детей, они вырастут и будут похожи на тебя. Воспитывай себя». Мы хотим представить вам интересный принцип воспитания, который будет вечно актуальным и подойдет как детям, так и взрослым. Для того, чтобы в жизни хороших манер и привычек стало больше, чтобы без оглядки на возраст формировать характера спортсмена (победителя, если угодно) используйте принцип «трех «пи»: постепенно, постоянно и последовательно.  

Принцип «трех «пи» отлично ложится на концепцию позитивного мышления – если нам чего-то не хватает, то это можно взрастить.  Учитывая темперамент ребёнка, распределяем занятия, тренировки, эмоциональные нагрузки постепенно, но делаем это постоянно и последовательно. 

Постепенно. От игровой комнаты до спортивного зала, от простого к сложному нагрузка идёт постепенно. В начале пути важно создавать у ребёнка ощущение легкости, что тренировки по футболу ему под силу, что это интересно, - занятия должны идти в удовольствие. Нужно помнить, что увлечение спортом не есть развлечение. Это труд, который преследует результат,  и ребёнок, равно как и вся семья должны к этому серьезно отнестись. Постепенно следует формировать график загруженности занятиями. Если Вашему спортсмену понравились занятия, не спешите добавлять в расписание больше трех раз в неделю. Остановитесь на двух посещениях или одном в неделю, особенно если Ваш ребёнок уже записан в другие спортивные секции в Москве.

Дисциплина – важное качество любого успешного человека, и познакомиться с ней в позитивном ключе можно уже с 3 лет, когда юный футболист только начинает заниматься футболом в детском спортивном клубе. Мы рекомендуем составить для дошкольника посильное сбалансированное расписание, когда пропуск занятий будет минимален. Еженедельно по вторникам и, скажем, четвергам, вечером семья занимается спортом. Постоянство жизни – психологическая потребность растущей личности. И когда к нам обращаются родители с просьбами организовать абонемент так, чтобы посещать тренировки как у них будет получаться, мы просим их не тратить свое время. Ничего хорошего в суматохе не выйдет.  

В раннем возрасте именно физическая составляющая толкает к развитию интеллект, а не наоборот. Зачастую, тренировки по футболу или теннису могут доставлять чрезмерную радость, и ребёнку хочется заниматься ими хоть каждый день. Однако, если в Вашем рационе спорта ещё не было, добавлять его следует постепенно. Опять же с учётом темперамента. Для холерика – можно и три раза в неделю, для меланхолика – однозначно, один, и сразу договориться, при каких условиях вы добавляете следующее. Принцип постепенно относится не только к частоте тренировок, а также качеству. Не требуйте результата, начинайте с интереса и увлечения. В предыдущей статье мы писали об основных ловушках воспитания юного спортсмена, их как раз можно избежать, если Вы помните о том, что нагружать ребёнка и требовать усилий от него следует постепенно.

Постоянно. Если мы делаем зарядку, то мы делаем её постоянно, не делая исключения на плохое настроение или другие незначимые обстоятельства. Чтобы не случилось, мы чистим зубы два раза в день. Как бы не менялось наше настроение, мы идем на тренировки по футболу и теннису,  не поддаваясь соблазну изменить расписание. За исключением, конечно, плохого самочувствия и болезни. Многие профессиональные теннисисты в интервью СМИ говорят о важности постоянства тренировок. В жизни спортсмена, как и обычного человека случаются соблазны: пропустить тренировку.  Ну подумаешь, всего одна, сегодня так не хочется вставать с кровати. Но в этом и кроется опасность. Пропустив одну тренировку, Вы начнете пропускать и другую, а потом и вовсе забросите это благое дело. Михаил Южный в своё время радовался, что его семья понимает, насколько вредно для спортивной карьеры лениться и не позволяли ему этим заниматься. Двойной контроль и поддержка, - наверное, в этом и есть смысл и счастье семейной жизни, когда супруги постоянно поддерживают друг друга и помогают своему ребенку расти и развиваться в удовольствие. 

Развитие ребёнка сопряженно с определенным консерватизмом. Возможно вы замечали, что новые впечатления, увлечения и активности снижают эмоциональную устойчивость ребенка. Даже изменение ритма жизни у родителей может вызвать беспокойство у малыша. Что уж говорить, если его среда и окружение часто меняются. Речь идет о плохо работающем треугольнике взаимоотношений тренер-ребенок-родитель. Если здесь испорчена коммуникация, родители могут галопом бегать по разным секциям, подыскивая самого лучшего тренера. С одной стороны, - это правильно, - необходимо найти того самого. Но с другой – за одну встречу это невозможно решить. В процессе обучения важны все стороны общения. Важно слушать и слышать друг друга, и давать время на развитие. 

Постоянство привычных вещей, окружения, заботы, занятий, - всё это благотворно влияет на психо-физическое развитие ребенка с самого раннего возраста. Однако, мы понимаем, что остановить изменения невозможно, да и не нужно. Но вот вводить их в жизнь ребёнка следует с оглядкой на его темперамент. Психологи не запретят гипер активному ребенку частую смену активности, наоборот. Но полезна она будет в постоянстве. Например, маленькому сангвинику с некоторыми чертами холерика свойственно хаотичное знакомство с предметами в комнате: он все посмотрит, всё откроет, разбросает, оближет, измажет, потопчет – миллион действий в секунду. Однако, если комната и игрушки будут постоянно и ежедневно встречаться, постепенно будет расширяться концентрация внимания. На первых тренировках по футболу и теннису такие спортсмены сначала бегают или играют в песке, но каждая последующая тренировка проходит более вовлечено и продуктивно. 

Последовательно. Родители должны быть последовательны в воспитательной политике: нельзя ввести правило, а через некоторое время его отрицать. Часто, когда ребёнок идёт в школу, родители решают завязать со спортом. 7 лет – тот самый возраст, когда начинается самый интересный этап: постоянство футбольных игр, теннисные турниры, спортивные сборы. Спортивная жизнь начинает бурлить. Однако родитель делает выбор в пользу учебы, и до 80 % времени ребёнка занимает учебниками. 

Бывает, из-за травмы родители меняют своё отношение на категоричный отказ от спорта и движения, дабы не травмироваться повторно. Так, надевая гипс на руку, ребёнка оставляют без футбола, ведь по их уверениям бегать – опасно. Это противоречит первопричине. Движение – естественная потребность человека и в иерархии потребностей стоит на втором месте после потребности дышать. Сложно поверить, что восстановиться можно в состоянии абсолютного постельного режима. 

Футбольная тренировочная деятельность – постоянная, постепенная, последовательная. Тренер не сможет отрицать роль индивидуального технического мастерства при групповом взаимодействии, однако не поставит мастерство против тактической эффективности команды на поле. Всё важно в комплексе, невозможно учить сложному, не давая базу, не получится бегать от одного к другому и противоречить самому себе.  

Принцип «трех «пи» пригодится и родителям, и педагогам, чтобы наладить доверительные отношения и идти к главной цели воспитания – взращивать счастливого, здорового, полного сил и готового завоевать весь мир чемпиона! И более того, полезно перечитать статью в отношении себя. Нагружать себя постепенно, но постоянно и быть последовательным на жизненном пути.