Статьи

Назад к статьям
30.03.2017

«Правила» раннего развития. Для родителей.

Каждый ребенок - это индивидуальность, при должном рассмотрении - очень ярко проявленная. Уже с рождения в нём заложены особенности характера, сильные ресурсные стороны и те моменты, которые могут вызывать те или иные его склонности и интересы. Другими словами, это не мы (как иногда ошибочно считается) развиваем в ребенке способности и склонности. Мы создаем (или не создаем) благодатную почву для того, чтобы «зернышки индивидуальных сильных сторон» ребенка проросли сами, имели крепкую основу, спокойно и гармонично развивались в наилучшем для себя темпе и варианте. В этом состоит вся суть «правильного» развития. Здесь важны как условия (которыми является, к примеру, та или иная секция), так и наше родительское отношение (безусловное принятие индивидуальности ребенка и его особенностей, любовь, доверие, терпение).

Правильно выстроенная система раннего развития обязательно должна быть гибкой и индивидуальной, чтобы в одной и той же секции/кружке каждый ребенок мог иметь возможность реализовывать свои таланты без напряжения и надрыва, а с удовольствием, а «проблемные моменты» при необходимости корректировались мягко и гармонично (с опорой, прежде всего, на сильные стороны).

Позиция родителей должна быть ориентирована главным образом не на достижения и успехи, а скорее на наличие максимальной радости для ребенка от самого процесса, на его новые «открытия» в увлекательной деятельности! Только тогда для ребенка процесс развития станет поистине ценным, а с точки зрения родителей – полезным и действительно развивающим.

Благополучные Условия Развития:

- Сочетание желания («Хочу!»), способностей («Могу») и определенных правил («Надо») – это идеальная «схема»

- Простые и ясные действия, привлекающие ребенка

- Подкрепление и поддержка успехов ребенка

Несколько основных рекомендаций родителям:

1. Обязательно используйте возможность пробных занятий в любом выбранном направлении развития. Не привязываясь к результату, вы сможете увидеть и почувствовать, как ребенок себя чувствует в самом процессе.

2. Выбирайте совместные тренировки (дети и родители) – это идеальный вариант как развития, так и выстраивания глубоких гармоничных детско-родительских отношений.

3. Не возлагайте очень значимых надежд на свершения. Возлагание надежд – это верный способ не увидеть за процессом самого ребенка, его чувства и истинные сильные проявления таланта.

4. Больше доверяйте самому процессу и ощущениям своего ребенка от него.

Помните, самое главное в любом благополучном развитии – это Состояние Удовольствия!



Ольга Куйбан,
психотерапевт,
педагог-психолог с доп.специализацией в нейрокоррекции 


Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.